Development Center Schoolife

Центр Развития "Школа Жизни" (2010)

 

Алексей Билецкий

Кандидат психологических наук, практический психолог, психотерапевт, бизнес-тренер, коуч, автор книг и психокоррекционных методик по "Реальной психологии"

Билецкий А.Н.

фейсбуктвитер

Если у Вас есть вопросы,

Я всегда в доступности через:

alenikbel@ukr.net

или

(МТС): 066-766-69-63

(Киевстар): 097-722-56-75

Консультации и занятия проводятся при личной встречи
или
on-line через скайп: Alekse
y Biletsky

.

Я посвящаю эти строки всем, 
Кому они близки по Духу,
Но уверяю, что я нем, 
Для тех, кто верит только уху.

Мои слова разбудят Душу,
И будут силу ей дарить!
Вы только научитесь ее слушать,
Что б счастливо и вечно жить!

Билецкий А.Н

Тренинг

Управление конфликтами

конфликт

 

Основная цель тренинга — обучение адекватным способам эффективного разрешения конфликтов путем осмысления содержания конфликтной ситуации и оптимизации личного поведения. Программа тренинга в основном базируется на идеях поведенческого коммуникативного тренинга, однако в нее входят и некоторые элементы работы с личностью участников групп, включающие в себя осознание индивидуальных качеств, мешающих разрешению противоречивых ситуаций и нарушающих внутри личностное равновесие. Прежде всего, это работа с эмоциями человека, которые являются неизменным спутником конфликтов. Основные подходы к разбору, анализу и интерпретации возникающих ситуаций, дискуссий и ролевых игр лежат в плоскости анализа, принятого в классических социально-психологических тренингах. Ключевая роль ведущего в поведенческих тренингах — помочь участникам группы в переводе импульсивного поведения, весьма характерного для конфликтных ситуаций, на уровень объективированного, осмысленного и конструктивного.

Программа тренинга является логическим продолжением освоения программы коммуникативного тренинга, так как конфликты усложненная непониманием и эмоциональными переживаниями коммуникация между людьми, группами, организациями.

 

Структура тренинга:

 

1. Логико-структурный анализ конфликта

 

2. Методы и приемы управления конфликтом

 

- Информационное управление конфликтом


- Эмпатия в управлении конфликтом


- Мягкая тактика: приемы работы с агрессией


- Мягкая тактика: конструктивная критика


- Жесткие тактики: перехват управления


- Жесткие тактики: противодействие манипулированию

 

3. Преодоление «барьеров общения»

 

 

Памятка для разрешения конфликтов

 

1. «Выиграть/выиграть»
В чем мои подлинные нужды?
И в чем их?
Хочу ли я благоприятного исхода для нас обоих?

2. Творческий подход
Какие новые возможности раскрываются этой ситуацией?
Вместо того чтобы думать, «как это могло бы быть», вижу ли я новые возможности в том, «что есть»?

3. Эмпатия
Как бы я чувствовал себя на их месте? Что они пытаются сказать? Выслушал ли я их как следует? Знают ли они, что я слышу их?

4. Оптимальное самоутверждение
Что я хочу изменить?
Как я могу сказать им это без обвинений и нападок? Отражает ли это заявление мои чувства, а не мое мнение о том, кто прав и кто виноват? (Будь мягким с людьми и жестким с проблемой.)

5. Совместная власть
Не злоупотребляю ли я своей властью?
Не делают ли этого они?
Вместо противостояния не можем ли мы сотрудничать?

6. Как управлять эмоциями
Что я чувствую?
Возлагаю ли я на кого-то вину за свои чувства? Поможет ли это делу, если я расскажу им о том, что я чувствую?
Что я хочу изменить? Избавился ли я от желания наказать их? Что я могу сделать, чтобы лучше владеть моими чувствами? (Например, выразить свои чувства на бумаге, поговорить с другом, выколотить матрац.)

7. Готовность разрешить конфликт
Хочу ли я разрешить конфликт?
Вызвана ли моя обида:
- каким-то все еще болезненным прошлым инцидентом?
- какой-то потребностью, в которой я отказываю себе?
- чем-то, что не нравится мне в них, потому что я не хочу признать этого за собой?

8. Картография конфликта
В чем заключается вопрос, проблема или конфликт? Кто его главные участники?
Опишите потребности каждого человека. (То есть: «Какие выраженные или невыраженные интересы могли привести к возникновению проблемы?» «Каковы преимущества предложенных решений с точки зрения удовлетворения подлинных нужд участников?») Опишите тревоги или опасения каждого участника. (То есть: «Какие заботы, опасения и страхи влияют на их поведение?»)
Указывает ли эта карта на какие-то точки совпадения интересов? Над чем мы должны еще поработать?

9. Разработка альтернатив
Каковы возможности? Не подвергайте их преждевременной оценке. То, что кажется невозможным, может тем не менее подать хорошие идеи. Какие альтернативы удовлетворяют наибольшее количество наших нужд? Будьте изобретательны, попробуйте различные варианты.

10. Переговоры
Чего я хочу добиться? Имейте четкое представление об общем исходе, хотя вы можете изменить ваш путь к нему.
Как мы можем добиться справедливого результата — при взаимном выигрыше? Что они могут дать мне? Что могу дать им я?
Игнорирую ли я их возражения? Как я могу включить их в свои предложения?
Какие вопросы я хочу включить в соглашение? Могу ли я включить что-то, что позволит ,им сохранить лицо?

11. Посредничество
А. Можем ли мы разрешить это сами или мы нуждаемся в помощи нейтрального третьего лица? Кто может исполнить эту роль для нас? Б. Подходит ли мне роль посредника в данной ситуации?

12. Расширение кругозора
Вижу ли я всю картину, а не только свою собственную точку зрения? Какое воздействие может оказать это за пределами нашей непосредственной проблемы? (Например, воздействие на других людей или на группы.) К чему это может привести в будущем?