Development Center Schoolife

Центр Развития "Школа Жизни" (2010)

 

Центр развития

«Школа Жизни»

alenikbel@ukr.net

моб.тел. 066-766-69-63

1

Кандидат психологических наук, практический психолог, психотерапевт, тренер, коуч

Билецкий Алексей Николаевич

Психологический тренинг – клуб для старшеклассников

"Кто Я? или жизнь одного Смайла"

 

ТЫ сейчас взрослеешь!

Притом взрослеешь как внешне так и внутренне – кроме  того что ТВОЕ тело изменяется ТЫ еще и начинаешь заново открывать СВОЙ внутренний МИР.

Не хватка знаний и страх к незнакомому заставляет тебя эмоционально переживать, часто делать непредвиденные поступки и потом жалеть и страдать об этом.

Часто ТЕБЕ кажется, что в ТЕБЕ много чужого и непонятного, а большинство взрослых не принимают ТЕБЯ настоящего и не понимают, что творится у ТЕБЯ в жизни вокруг и внутри. И ТЫ думаешь: «Кто Я вообще такой?»

«ДА!», - скажешь ТЫ. «И что же делать?»

Очень просто, нужно просто узнать себя лучше – познать и принять!

Но что бы понять и изучить себя, нужно знать психологию человека. Понимание строения и особенностей психики человека, помогут ТЕБЕ посмотреть на СЕБЯ со стороны, и понять,  почему ТЫ именно такой и что с этим делать.

 Найти свои сильные стороны и определить свои слабости, приняв которые и изменив, ты станешь сильнее и уверенней в себе.

Кроме того, с нами ТЫ научишься управлять СОБОЙ и определишь СВОИ истинные таланты, способности и интересы.

ТЫ просто очень хорошо, весело и полезно проведешь СВОЕ время, которое даст ТЕБЕ новых друзей и положительные эмоции.

ТЫ получишь бесценный опыт саморазвития и все необходимые знания и навыки для дальнейшего саморазвития, что поможет ТЕБЕ достичь успеха в любом деле.

ТЫ научишься правильно ставить цели и добиваться их с наименьшими затратами.

ТЫ научишься преодолевать барьеры межличностного общения (с учителями, родителями, другими взрослыми и сверстниками), правильно слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

Новые знания позволят ТЕБЕ посмотреть другими глазами на СЕБЯ и на других, изменить свое отношение к СЕБЕ и окружающим.

 

Цель: Развитие самосознание и личностный рост каждого участника.

Задачи тренинга:

1. Формирование базовых понятий из области психологии общения, психологии эмоций, конфликтологии, психологии личности и психокоррекции.

2.  Содействие процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности.

3. Повышение уровня самосознания, создание мотивации для дальнейшего саморазвития участников.

4.  Расширение знания участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности без оценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.

5. Исследование психологических проблем участников группы и оказание помощи в их решении.

6. Изучение психологических закономерностей, механизмов и способов межличностного взаимодействия для создания основы эффективного и гармоничного общения с людьми (сверстники, родители).

7. Формирование интереса к прикладным психологическим знаниям.

   

Общение в условиях психологического тренинга

строится на следующих принципах:

  - «Здесь и сейчас» – разговор о том, что происходит в группе в каждый конкретный момент; исключение общих, абстрактных рассуждений.

- Персонификация высказываний – отказ от обезличенных суждений типа «обычно считается», «некоторые здесь полагают» и т. п., замена их адресными: «я считаю», «я полагаю».

- Акцентирование языка чувств – избегание оценочных суждений, их замена описанием собственных эмоциональных состояний (не «ты меня обидел», а «я почувствовал обиду, когда ты…»).

- Активность – включенность в интенсивное межличностное взаимодействие каждого из членов группы, исследовательская позиция участников.

- Доверительное общение – искренность, открытое выражение эмоций и чувств.

-  Партнерство – взаимодействие в группе строится с учетом интересов всех участников, признания цен­ности личности каждого из них, равенства их позиций, а также соучастия, сопереживания, принятия друг друга (не позволяет­ся наносить удары «ниже пояса», загонять человека «в угол» и т.п.).

- Конфиденциальность – рекомендация не выносить содержание общения, развивающегося в процессе тренинга, за пределы группы.

     
Общие характеристики тренинга:

Тренинг расчитан на 8 встреч по 2 часа.

Сокращенный вариант - 1 встреча на 2 часа

Программа рассчитана на учеников  6 - 11 классов на добровольной основе.

Состав группы гетерогенный,

Количество участников не более 20 чел.,

Форма проведения: Групповые занятия.

В ходе занятия используются:

- ролевые, подвижные игры; 

- общение в малых группах и обще групповые дискуссии; 

- теоретический материал; 

- практические и психологические упражнения.

 

Структура занятия

1.Разминка (психологические упражнения).

2.Основная часть (теория по теме занятия).

3.Интерактивная часть.

4.Психодиагностика (тесты и методики направленные на самосознание соответствующих тематике личностных качеств).

5.Завершение (повторение главных тезисов пройденного занятия, и получение обратной связи от участников).

 

План

занятий и содержание тренинга

 

1. Начало путешествия Смайла.

Отвечаем на вопрос: «Кто Я?».

Изучаем темперамент.

ц

2. Этапы и трудности на пути Смайла.

Отвечаем на вопрос: «Как мы вешаем на себя Ярлыки, по которым нас потом часто и оценивают?»

Изучаем возрастную периодизацию, кризисы взросления, полоролевую идентификацию, характер.

ввв

3. Защита или самообман Смайла.

Отвечаем на вопрос: «Как мы убегаем от себя и почему нам плохо?»

Изучаем психологические защиты.

111

4. Жизнь в Т.Э.М.П.-е Смайла!

Отвечаем на вопрос: «Что делать и как правильно жить?».

Изучаем где брать силы и как развивать физическое тело.

вв

5. Чувства и эмоции Смайла.

Отвечаем на вопрос: «Для чего мне эмоции?»

Изучаем, что такое эмоции и как их правильно проявлять и регулировать.

6. О чем думает Смайл?

Отвечаем на вопрос: «Откуда берутся мысли и как думать правильно?» Изучаем мышление и мотивацию. Обучаемся основам саморазвития.

ааа

7. Успех Смайла.

Отвечаем на вопрос: «Как правильно ставить жизненные цели и достигать успеха?»

Изучаем технику выявления и постановки истинных целей, планирование и оптимальный алгоритм их достижений – Тайм Менеджмент.

11111

8. Место Смайла в обществе.

Отвечаем на вопрос: «В чем мое призвание и как правильно взаимодействовать со сверстниками и другими людьми?»

Изучаем как правильно строить коммуникации и определяем профессиональную ориентацию.

66666

 

Видеоотчеты проведенных тренингов:

- в компьютерной академии "Шаг" (г.Киев)

- в школах (г.Киев)

 

Отзывы о тренинге:

Я была на тренинге по психологии «Кто Я?». Мне там очень понравилось! Я смогла понять себя, понять какая профессия в будущем мне больше всего подходит. Я поняла, что такое и какой у меня темперамент. Научилась многому и многое поняла! Спасибо Алексею Билецкому за этот опыт!

Карина, 12 лет

 

Этот тренинг помог мне понять кто я на самом деле. Он помог мне понять, что все в моей жизни зависит от меня. Здесь мы могли обсуждать и решать свои проблемы, помогать определиться с будущей профессией, разобраться в себе…. Я научилась принимать свои слабые места и изменять их, правильно ставить цели и добиваться успеха…

Злата, 13 лет

 

Дуже сподобалося. Було круто! Тренер якось відчував, коли ми втомлювалися, бо як тільки мені ставало «втягость», у нас відразу починалася гра. Це так прикольно. Я вроді сангвінік, але трохи меланхолік. Це нормально? Ми обирали професії. Я точно знав, ким не хочу бути. Як класно, що ми потрапили на тренінг, сумно за тих, хто не захотів. Ми там тести писали, так цікаво!

Данило, 12 років

 

Мне очень понравился тренинг «Кто Я?». Хоть иногда было сложновато понять то, что нам рассказывали о темпераменте и характере, но зато я получила очень много эмоций и положительных впечатлений от игр и заданий, которые мы все вместе делали между рассказами ведущего.

Спасибо тренеру Алексею. Мне все очень понравилось!

Соня, 12 лет

 

Когда я шёл на тренинг, я даже не представлял, о чём там могут нам рассказать, ведь мне казалось, что я все про себя знаю, было просто любопытно, если честно. Но тренинг, дал мне не только новые знания о себе, но и научил меня правильно относиться к себе. Я понял, что смогу добиться в жизни всего, если буду жить как хозяин своей жизни – ответственно.

Честно говоря, после этого тренинга, мне даже стало немного жаль других моих одногодок, что они не были на этом тренинге и не понимают того, что понял я.

Егор, 12 лет

 

На тренинг меня записала мама и заставила на него пойти. Вначале меня не покидало состояние «что я здесь делаю?». Но когда начались задания на расширения сознания, чтобы выйти с зоны комфорта, я «со скрипом» начала улавливать значение происходящего. Я как бы слилась с группой и все стало происходить как по течению. И это сильно цепляет! Этот тренинг, как театр, где все происходит как на сцене. Ты плавно погружаешься в происходящее и сам не понимая как, осознаешь то, о чем раньше не задумывался…

Крестина, 14 лет